Новости



ООО «1С-КСУ» объявило о расширении стажерской программы и развитии института наставничества в рамках организации. О том, почему это становится трендом в IT-сфере, мы беседуем с начальником отдела технологий разработки, интеграции и тестирования, 1С:Экспертом по технологическим вопросам – Андреем Кривицким.

О ТРЕБОВАНИЯХ ВРЕМЕНИ

– Андрей, почему именно сейчас встал вопрос о расширении стажерской программы?

– С оживлением деловой активности в стране у нас появляются новые проекты, их сложность возрастает. Существующие проекты, как правило, полностью не уходят, а лишь переходят на следующие стадии. Нам нужно больше людей в команду.

– Почему фокус сместился на стажеров? Раньше ведь в таких случаях компания искала готовые кадры?

– Потому что выгоднее растить специалистов своими силами, в своих рядах. Мы планируем программу с учетом того, как у нас реализованы технологические процессы, и сразу вводим человека в курс дела компании с соблюдением принятых у нас регламентов, стандартов разработки, методик и методологий.

Лучше и эффективнее подготовить человека под те требования и задачи, которые есть, чем приглашать зрелых, сформировавшихся специалистов со стороны и переучивать их под наши стандарты. Корпоративные проекты «1С-КСУ» занимают достаточно специфическую нишу: в них всегда возникает необходимость сложной интеграции решений, а доработки необходимо выполнять с максимальной осторожностью, просчитывая все возможные последствия. Требования к качеству кода, документирования и тестирования существенно строже обычных. Поэтому найти сразу готового специалиста по нашим решениям очень сложно.

– Расскажи подробнее, что нужно молодому специалисту, чтобы попасть в стажерскую программу «1С-КСУ»?

– Во-первых, высшее образование. Желательно, профильное по ИТ. Можно уже после второго курса попробовать пройти у нас входное тестирование и, если результат будет успешным, стать стажером. С учетом специфики нашей деятельности не исключены варианты, когда профильное образование может быть получено в области экономики и финансирования или охраны труда, промышленной безопасности и экологии. Тогда стажер по завершению программы станет не разработчиком, а, к примеру, консультантом по одному из наших продуктов.

БЫТЬ НАСТАВНИКОМ – ЗНАЧИТ, РАСТИ

– Как давно ты выступаешь в роли наставника?

– Стать полноценным наставником для новых сотрудников мне предложили впервые. Раньше институт наставничества, как таковой, у нас отсутствовал как идейное направление. Мы не набирали стажеров, брали людей с различным опытом, и уже в ходе работы новый сотрудник постепенно разбирался в наших продуктах, регламентах, постоянно обращался к тому или иному коллеге для консультаций, и это тоже была своеобразная работа наставников, но на этом не акцентировалось внимание. Такого, чтобы кто-то один брал на себя ответственность и проводил новичка от приема до представления его руководителю проекта, как готового специалиста, не было. Потому для нас в Ростове-на-Дону это первый опыт.

Нечто подобное есть у наших коллег из Барнаульского отделения. У них вновь пришедший сотрудник, проходя стажерскую программу, за 3-4 месяца подготавливается до уровня сертифицированного специалиста по платформе «1С:Предприятие». Поэтому мы не придумывали велосипед, а воспользовались существующим опытом — взяли методику, уже проверенную нашими коллегами. Попутно мы формализуем ее, готовим планы, методические материалы и учебные пособия, наборы контрольных вопросов для проверки полученных знаний. В каком-то объеме информация о методологии наставничества будет отображена в корпоративной Википедии.

– Не будет ли это отнимать у опытных специалистов много времени, которого и так обычно в обрез?

– Несмотря на то, что все наши компетентные сотрудники загружены достаточно серьезно, им тоже необходимо постоянно учиться. Работа наставника в этом плане полезна тем, что позволяет еще раз провести ревизию своих знаний, и при необходимости освежить то, что подзабыл. В то же время наставник учится передавать свой опыт коллегам, а через это сам растет и развивается. По сути, он воспитывает для компании смену, а для себя — помощника, который в будущем возьмёт на себя часть рабочих задач. Находить на это время полезно и нужно.

Считаю, что наставников в коллективе должно быть несколько. Возможно даже все специалисты, которые проработали в компании уже продолжительный срок, должны попробовать себя в этой роли, чтобы не только уметь получать знания от кого-то, но и научиться их отдавать.

ТАКИЕ ЛЮДИ НАМ НУЖНЫ

– Какие качества молодого специалиста помогут взять от стажировки максимум?

– На мой взгляд, если человек решает себя посвятить нелегкому делу разработки, он должен понимать, что разработчик – это человек с достаточно специфическим складом ума. У него должны быть достаточно развиты системное мышление и логика. Должно присутствовать умение четко поставить задачи на основании расплывчатых формулировок, расписать и перевести язык бухгалтерский и человеческий — в язык программный. Нужно иметь некоторый талант к тому, чтобы формулировать и задавать вопросы, раскладывать задачу по полочкам, по блокам. Формализовать ее и выискивать моменты, в которых могли что-то не учесть при постановке задачи, также полезный навык для разработчика. А еще надо учиться не только быстро и грамотно реализовывать поставленную задачу, но и предлагать свои решения. Не стесняться выступать с инициативами.

СЛОВО СТАЖЕРУ

Борисов Сергей, стажер, студент магистратуры 2-го курса университета ДГТУ. Специальность «Информационные системы и технологии», профиль «Интернет вещей»:

«Когда я учился на программиста, мне всегда было интересно изучать не какие-то банальные вещи, вроде того, как верстать что-то или делать типовые сайты. Мне хотелось более серьезного пути. Здесь, в 1С-КСУ, разрабатывают корпоративные приложения, а это очень интересно. Теперь я планирую стать корпоративным разработчиком и рад, что попал в компанию именно в период развития стажерской программы. Я планирую пройти ее успешно и закрепиться в компании, чтобы продолжить работу в одном из ее офисов в родном городе Ростове-на-Дону».

Возврат к списку